+7 (495) 923-55-45

Друзья, всем привет! В конце октября к нам обратился наш постоянный клиент с вопросом восстановления BMW 530d в кузове F10 2011 года после пожара в моторном отсеке. Воспламенение началось во время движения и хорошо, что это произошло недалеко от пожарной части. Поэтому пожар удалось ликвидировать в довольно короткие сроки. Помимо этого капот не открывался до момента приезда пожарного расчёта. Это позволило не поступать кислороду в подкапотное пространство, иначе к приезду помощи тушить было бы уже нечего. Когда обесточенный автомобиль привезли к нам на эвакуаторе, он выглядел так:

Тросы капота сгорели, поэтому пожарному расчету пришлось рубить алюминиевый капот для того, чтобы добраться до очага возгорания. Следующим этапом был полный разбор под капотного протсранства и всех его элементов.Это нужно для полной дефектовки и составления списка необходимых деталей для ремонта и понимания, что вообще уцелело.

Под капотом оно представляло единую массу, в которой пластик смешивался с алюминием от трубок кондиционера и все это капало вниз на рейку.А она оказалась не просто обычной электрической, а электрической активной рулевой рейкой… Комплектация машины очень богатая, поэтому было чему пострадать.

Этот же факт-богатой комплектации данного автомобиля добавил существенных проблем при поиске запчастей, но об этом чуть позже. После того, как в автомобиле было снято всё, что можно было снять и он остался полностью в железе, мы перекатили его в малярный цех. Там ребята занялись очисткой элементов кузова от нагоревших элементов и подготовкой к покрасочным работам. А мы тем временем искали запчасти, а так же отделяли двигатель и уцелевшие элементы от нагара, наплавлений и прочего.

Вернули обратно автомобиль нам уже вот в таком виде:

Пока шел поиск нужных деталей по навесному оборудованию двигателя, нам удалось собрать достаточно обшивок, утеплителей, экранов моторного отсека. Появилась возможность начать его готовить к последующей установке двигателя.

Нам повезло и мы нашли полностью электрическую активную рулевую рейку для F10 с задним приводом. Признаться честно, это удача. Многие разборщики даже не знают, что такая существует.

Теперь пришло время собирать двигатель, вешать на него новое навесное оборудование. Заодно хозяин автомобиля решил удалить сажевый фильтр, перепрограммировать автомобиль, отшив экологию и сделать ЧИП-тюнинг. После некоторой очистки и сборки, двигатель стал выглядеть так:

Следующим этапом было восстановление проводки по правой части, по правой части автомобиля и на все узлы и агрегаты в моторном отсеке.

 

После того, как мы закончили с проводкой, пришло время устанавливать на место двигатель. Он уже стоял собранный с навесным оборудованием, все магистрали подачи топлива были заблаговременно установлены на автомобиль. Осталось вставить двигатель и подключить его.

Проводку пока что подключили только на двигатель. Мы заменили в нём масло и не зря!!! После тушения возгорания, в двигателе оказалось по меньшей мере литр воды. Если бы начали запускать на старом масле, был бы обеспечен приговор и так натерпевшемуся страданий мотору.

Провели пробное включение аккумулятора, включение зажигания. На всякий случай предварительно принесли с собой огнетушители, которые необходимо держать рядом при таких мероприятиях. Стёрли ошибки, которые можно было стереть и, прокачав систему питания, начали пробовать запускать двигатель.

Так эта машинка уже больше начала напоминать то, что называется БМВ Ф10. Дальше стали подключать остальное электрооборудование и проверять электроцепи на исправность, подключать на место всех потребителей. Продолжали бороться с ошибками, чтобы в конце концов получить полностью исправный автомобиль без ошибок.

После успешной проверки исправности всего электрического бортового оборудования, собрали переднюю часть. Установили на место радиаторы, переднюю панель, усилитель бампера и все, что можно было еще собрать.

Дальше поставили автомобиль на колеса в прямом и переносном смысле этого слова. Запустили двигатель уже не в тестовом режиме. Прогрели его полностью, прокачали систему охлаждения.

И всё бы шло хорошо, но появился один не очень оптимистичный момент, о котором я говорил в начале статьи. Поскольку автомобиль в компелектации, приближенной к максимальной, с завода он оснащался системой Dinamic Drive. Для тех, кто не знаком с ней-это гидавлическая система управления стабилизаторами поперечной устойчивости. На всех машинах до этого кузова и на машинах F01 и F07 при  этой системе стояла гадравлическая рулевая рейка и, соответственно, двухконтурный насос гидроусилителя. На этом же БМВ стоит, повторюсь, активная полностью электрическая рулевая рейка, причем на 24 вольта. Казалось бы что тут такого? Все бы ничего, но поскольку Динамик драйв именно в таком виде применялся только на этом автомобиле и очень редкий в такой комплектации, мы столкнулись с проблемой в поиске запчастей.

Первая проблема-сгорел клапан на насосе динамик драйв. Кое-как попробовали его восстановить-безрезультатно. В Москве их б/у нет. Под заказ из Германии-месяц и стоимость 45000 руб. Мы запустили двигатель, залили жидкость в бачок и увидели, что потёк шланг того же динамик драйва как решето, который до этого не вызывал вообще никаких опасений-он просто был немного подкопчёный. Этот шланг так же отсутствовал на разборах города Москвы, а под заказ из Германии его ждать так же примерно месяц и стоимость его так же примерно 45000 руб. Узнав эти незатейливые факты, мы посовещались с владельцем автомобиля. Поскольку режим эксплуатации в основном городской, и прохождение 90-градусных поворотов на скоростях за 100 км/ч не предусматривалось, решили избавиться от системы активных стабилизаторов вообще. Заменить их на обычные и отпрограммировать/закодировать машину, чтобы она не знала, что у неё когда-то были такие опции.

Выполнив полный демонтаж активных стабилизаторов, и монтаж обычных, мы отправили машину обратно в малярный цех для того, чтобы покрасить купленные элементы кузова.

Скоро продолжение статьи, как машина выйдет с покраски и что будем делать с ней дальше)

WhatsApp chat